Об этом заявил основатель компании Дмитрий Костыгин на торжественном открытии первого лоукостера за пределами Санкт-Петербурга на Мурманском шоссе у КАД, во Всеволжском районе Ленинградской области.
Дмитрий Костыгин отметил, что формат лоукостера рассчитан «на максимальный объем и минимальные наценки». Ценообразование происходит «снизу вверх», на все товары делается минимальная наценка, вне зависимости от средних цен на рынке. Ориентируясь на оптовые цены, торговая сеть таким образом предоставляет возможность «комфортного» приобретения всего ассортимента товаров для физических лиц. Об этом пишет retail-loyalty.org.
«Оптклуб РЯДЫ» работает только на крупных площадях – от 16 тыс. кв. м., в отличие от, например, немецкой сети магазинов Aldi, которая предпочитает небольшие пространства. В ассортименте представлено 4 тыс. товарных позиций. Классический вариант лоукостера подразумевает широкий ассортимент, но неглубокий – только одна, максимум две позиции. В настоящее время «Оптоклуб РЯДЫ» предлагает отдельные товары по 2–3 позиции. Именно поэтому Оптоклуб – это не гипермаркет, не Cash & Carry и не магазин «у дома».
Согласно ранее принятой концепции развития, планируется дальнейшее размещение объектов торговой сети на пересечении городских и областных дорог. Уже запланировано строительство следующих объектов в Ленобласти на Таллиннском шоссе и в населенном пункте Новосаратовка. Как отметил основатель компании, выбор будущего места под строительство объекта требует многофакторного анализа – от размера участка до подъездных путей. При этом компания ведет диалог об аренде земли под строительство новых объектов с властями как города, так и области, и дальше движется в том направлении, в котором получается быстрее договориться. Конечная цель – возвести объекты «на каждом перекрестке выезда за кольцо».
Следующий оптоклуб откроется осенью этого года в Мытищах Московской области. Это не единственный объект, который компания планирует открыть в московском регионе. Также в ближайшей перспективе рассматриваются площадки на трассах, ведущих в крупные транспортные авиаузлы, в Домодедово и Шереметьево, а также на Новой Риге. По словам Д. Костыгина здесь уже достигнута договоренность о проектировании.
В целом к 2020 году в трех субъектах будет открыто около 20 объектов. Планируется, что в следующем году будет открыто 3-4 объекта, а в 2019-2020 гг. – по 5-7 и больше. Инвестиции в открытие одного объекта составят порядка 1,2 млрд рублей. По мнению основателя компании, сила формата подразумевает высокий стандарт, поэтому все торговые комплексы должны быть практически идентичными. При выборе земельного участка под строительство акцент делается именно на стандартный проект, не в пользу лучшего месторасположения. Так, например, планировка торгового комплекса на Мурманском шоссе полностью идентична объекту на Шафировском проспекте. Такой же объект возводится и в Мытищах. Дальнейшая экспансия в другие российские регионы в ближайшей перспективе не рассматривается.
Мировой опыт показывает, что ритейлеры, работающие в формате лоукостера, занимают ведущие позиции (Costco и др.). В связи с этим в компании планируют войти в топ-10 на рынке розничной торговли и полностью занять нишу в данном формате.
Д. Костыгин рассказал, что сегодня в ритейле отмечается совместный структурный дрейф. В закупках того или иного магазина сети присутствуют в основном товары местных производителей и поставщиков, которые активно продвигаются и хорошо знакомы покупателям. В качестве примера он привел бренд «Пискаревский», который хорошо известен в Санкт-Петербурге и Ленобласти и совсем неизвестен в Москве. «Нет смысла везти его в Москву, поскольку там есть свои бренды, и у покупателей свои привычки», – подчеркнул он. Основной фокус необходимо делать на скорость товарооборота, чтобы как можно быстрее доставлять продукт до покупателя. Если поставщик находится неподалеку - это существенно убыстряет товарооборот. В московском регионе планируются совместные проекты с Юлмартом. Такая синергия позволит снизить расходы на инфраструктуру. Однако Д. Костыгин подчеркнул, что объектов Оптоклубов требуется в несколько раз больше, чем центров исполнения заказов, следовательно, они не всегда будут открываться в одной точке.
Источник: retail-loyalty.org
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро