+7 812 448-68-89

Ритейлеры устанавливают более высокие планки для бесплатной доставки

Ритейлеры устанавливают более высокие планки для бесплатной доставки

Для большинства покупателей интернет-магазинов цена доставки является решающим фактором при принятии решения о покупке. Бесплатная же доставка стимулирует покупать больше и повышает конверсию интернет-магазинов. Однако с повышением стоимости товаров и усложнением логистических цепочек крупнейшие российские маркетплейсы пересматривают условия доставки и вводят платный отказ от выкупа товаров. В статье рассказываем о том, почему иностранные ритейлеры и службы доставки также повышают тарифы и увеличивают стоимость минимальной суммы покупки для бесплатной доставки.

Некоторые ритейлеры приходят к выводу, что бесплатная доставка обходится слишком дорого. 

Macy's, Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus и Abercrombie & Fitch - одни из тех, кто поднял минимальную сумму заказа для получения бесплатной доставки, поскольку компании стремятся увеличить свою прибыль от продаж через Интернет и переложить часть растущих расходов на доставку на плечи покупателей.

По данным компании Narvar, специализирующейся на ритейл-технологиях, средний порог минимального заказа, при котором ритейлеры могут предлагать бесплатную доставку, вырос в 2023 году до 64$, тогда как в 2019 году составлял 52$ (выборка из 48 ритейлеров).

Ритейлеры следуют примеру Amazon.com, которая в прошлом году повысила стоимость своего членства в программе Prime, включающей доставку на дом, со 119$ в год до 139$, ссылаясь на рост заработной платы и транспортных расходов. 

Очевидно, что стремление сократить долю товаров, доставляемых бесплатно, является последним признаком того, что ритейлеры пересматривают свои логистические стратегии в связи с изменением покупательских предпочтений. Всплеск онлайн-покупок, совершаемых запертыми на замок потребителями в начале пандемии, пошел на спад, но, по мнению экспертов розничной торговли, покупатели по-прежнему возлагают большие надежды на доступность заказа товаров через интернет, а продавцы стремятся повысить рентабельность этих продаж.

Повышение порога бесплатной доставки является шагом назад по сравнению с давними попытками стимулировать продажи в Интернете. Около 62% покупателей электронной коммерции, участвовавших в опросе Shippo, заявили, что не стали бы покупать товары у продавца, не предлагающего бесплатную доставку, по сравнению с 40% опрошенных в 2020 году. 

Покупатели привыкли к бесплатной доставке с момента, как в 2005 году компания Amazon запустила программу Prime с неограниченной двухдневной доставкой за ежегодную плату. За ней последовал Walmart и другие продавцы, чтобы оставаться конкурентоспособными и стимулировать потребителя тратить больше.

Однако тактика "закапывания" логистических расходов в стоимость продукции становится все более сложной, поскольку инфляция всего, от сырья до заработной платы, повышает стоимость продукции, и розничные торговцы опасаются слишком сильно повышать цены и отталкивать покупателей. 

После пандемии частные перевозчики посылок стали активнее повышать цены, поскольку им приходится обрабатывать растущие объемы электронных коммерческих отправлений, в том числе посылок в жилые помещения, которые обходятся дороже, чем деловые перевозки.

По словам Анисы Кумар, директора по работе с клиентами компании Narvar, компании должны либо переложить расходы на потребителя путем повышения цен, либо изменить политику доставки. 

Многие крупные ритейлеры увеличили сумму минимального заказа и годовой подписки. Аналогичные изменения внесли и небольшие розничные компании, которые пытаются найти баланс между покупателями, совершающими крупные покупки, и теми, кто тратит гораздо меньше. Некоторые крупные розничные компании придерживаются прежней политики доставки, расширяя такие услуги, как покупка онлайн и самовывоз из магазина, чтобы снизить свои логистические расходы. 

источник

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть