+7 812 448-68-89

Оптимизация логистики и платежей в условиях кризиса Суэцкого канала и санкций

Оптимизация логистики и платежей в условиях кризиса Суэцкого канала и санкций
Степанян Г.Р. Степанян Г.Р. Коммерческий директор ООО “Сириус “Транспортные решения”

фото: Freepik

Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря. Морские суда проходят в обе стороны между Европой и Азией, не огибая Африку. Путь через Суэцкий канал в Россию был коротким маршрутом при перевозке товаров, нефти и других ресурсов.  С 2023 года после нападения хуситов на коммерческие суда в этом районе существенно выросла стоимость фрахта и страхования.  При выборе альтернативных маршрутов для обеспечения безопасности грузов увеличились сроки доставки грузов. 

Один из альтернативных вариантов маршрута-мыс Доброй Надежды. Он является крайней юго-западной точкой Африки.

Использование маршрута вокруг мыса увеличивает путь на 7 000 км и время доставки на 30-35 дней. Для грузовладельцев это означает подорожание перевозки до 1500 долларов за каждый контейнер. 

Также для минимизации задержек и расходов транспортные компании предлагают своим клиентам мультимодальные перевозки через порты на Дальнем Востоке с последующей отправкой грузов по железной дороге

Мультимодальная перевозка – это способ транспортировки грузов, при котором используется несколько видов транспорта:морской, железнодорожный, автомобильный и воздушный.

В портах Дальнего Востока время доставки груза может быть увеличено из-за трудностей с обработкой больших объемов грузов, низкой пропускной способностью железнодорожных путей и нехваткой контейнеров в пиковый периоды. 

Несмотря на риски, связанные с безопасностью в Красном море, некоторые крупные транспортные компании все еще выбирают Суэцкий канал для перевозки грузов. Они принимают дополнительные меры безопасности и применяют комплексные стратегии для снижения рисков, включая страхование и сотрудничество с международными морскими организациями по безопасности. Повышенные риски приводят к увеличению стоимости страхования грузов и судов, что может повлиять на стоимость транспортных услуг. Продолжение использования канала позволяет существенно сократить время доставки грузов, а также расходы на топливо и другие операционные издержки для грузоотправителей. 

В то же время в условиях введенных санкций предприниматели вынуждены искать альтернативные способы осуществления платежей своим партнерам и контрагентам в Китай. Открытие юридических лиц в Казахстане, Армении, Грузии помогает осуществлять финансовые операции с китайскими контрагентами путем открытия счетов в банках Китая или их филиалах в соответствующих странах. Hunchun Rural Commercial Bank, Dongning Rural Commercial Bank, Suifenhe Rural Commercial Bank, Heilongjiang Dongning Rural Commercial Bank продолжают работать с российскими компаниями. Они принимают переводы в юанях и открывают счета в рублях.

Другой вариант - это проведение транзакций через китайскую компанию, которая имеет счет в ВТБ Шанхай. В данный момент из-за повышенного спроса время ожидания на открытие счетов для новых клиентов может занять несколько месяцев.

Самый простой вариант — найти партнера, у которого есть офисы и банковские счета в других странах. Есть несколько транспортных компаний, проводящие прямые оплаты за услуги своим контрагентам в Китае. Клиенты получают уверенность в надежности финансовых операций, сокращаются риски задержек и обеспечивается бесперебойная работа всей логистической цепи.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть