Фото:
Новости о крупных и резонансных пожарах в складских комплексах и их производные достаточно продолжительное время не покидают первых полос федеральных СМИ. К сожалению, только такие события напоминают о важности вопросов противопожарной защиты, которые традиционно недополучают заслуженного внимания экспертного сообщества. О том, как организовать техническое обслуживание систем и средств пожарной безопасности с использованием специализированных средств в уже функционирующем объекте с целью минимизации пожарных рисков, рассказывает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk.
Понятно, что вопросы пожарной безопасности в силу объективных чисто коммерческих причин не является приоритетными, однако, не нужно забывать, что все меры, правила и стандарты в этой сфере написаны кровью, и именно поэтому ими не следует пренебрегать.
На пожарные риски оказывают влияние множество факторов: от нюансов проектирования и строительства объекта до проектирования и инсталляции систем пожарной безопасности, сезонные нагрузки на электросети, эксплуатация объекта и систем и средств пожарной безопасности, их обслуживание и т.д. При этом остается возможным минимизировать пожарные риски за счёт проведения мероприятий по техническому обслуживанию (далее – ТО), ремонту и проведению испытаний на работоспособность систем пожарной безопасности в функционирующем производственно-складском объекте.
Характеристики состояния системы пожарной сигнализации (далее – СПС) на функционирующем производственно-складском объекте, которые нередко встречаются на практике часто огорчают:
На рынке уже достаточно давно доступны специализированные системы класса help desk для организации и автоматизации ТО и ремонта технических средств охраны и оборудования, которые обеспечивают безопасность и противопожарную защиту, а также позволяют автоматизировать рутину. Такие системы позволяют:
В некоторых объектах собственники и управляющие компании идут ещё дальше в вопросе профилактики пожарных рисков. В частности, есть уникальный прецедент, когда в help desk системе Okdesk автоматически создаются инцидентные заявки на основании сигналов неисправности из системы мониторинга Streletz-Cloud от компании Аргус-Спектр. Это позволяем не только максимально оперативно реагировать на неисправность ответственному за пожарную безопасность на объекте и представителю специализированной обслуживающей организации, но и гарантированно соответствовать требованию п. 6.5.1 ГОСТ. Такие проекты помогают сохранять жизни и имущество.
Текущая ситуация с рекордно низкой вакантностью на складских объектах и беспрецедентным ростом арендных ставок вполне позволяет собственникам и управляющим компаниям планировать проведение серии мероприятий для приведения систем и средств пожарной безопасности в технически исправное состояние и для поддержания их корректной работоспособности в будущем.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро