+7 812 448-68-89

Бережливое производство: из опыта компании Юнисофт принт

Бережливое производство: из опыта компании Юнисофт принт
Алексей Оносов Алексей Оносов Директор Юнисофт принт

фото: Freepik

Поработав с производством, можно сделать очень кардинальные изменения. Когда я услышал про систему “Бережливое производство” очень захотелось ее внедрить, возник вопрос, как это сделать? Было несколько вариантов:

  • самим почитать книги
  • пригласить компанию-консультанта
  • получить целевое образование 

Что сделали мы? 

Наняли специалиста с готовыми знаниями, из крупного производственного концерна с целевым опытом. Мы работали с этим специалистом в одном кабинете. Это было полное погружение в работу, получение опыта, времени затратили около полугода.

Для того чтобы внедрить “Бережливое производство” нам нужно было автоматизировать производство. Какую проблему мы решали? Отсутствие прозрачности и контроля, у нас в производстве было несколько сотен одновременных заказов. В каждом заказе у нас было до 10 технологических операций, кроме того, у нас не было автоматизированной системы расчета заказов, это также служило проблемой. Как мы начали решать это? Для начала, пытались учитывать всё на бумаге, на производстве ходили анкеты, которые заполняли сотрудники, мы пытались учесть это в EXCEL, в Google Docs, ничего хорошего из этого не получилось. Множество типографий делают учет в Google Docs, у них все получается, не получилось лишь у нас. Мы приняли решение внедрить систему для управления производством (MIS). Первый вопрос, который возникает как внедрить? Для начала мы рассмотрели производителя этой системы. Это получилось не очень бюджетно. Нашли стороннего внедренца с опытом, но начав работать, поняли, что этот процесс займет очень много времени. По итогу, мы приняли решение самостоятельно изучить и внедрить систему.  Для нас это было лучшим решением, опять же, для других компаний, это может быть сложно. Я бы рекомендовал внедрять стороннего человека с опытом. Внедрение системы у нас заняло около 3 месяцев. Мы вышли на полнофункциональную эксплуатацию через 6 месяцев. 

Какие были результаты? 

  • На порядок увеличилась скорость и точность расчета.
  • За счет этого мы перестали терять заказы.
  • Сотрудники сами вводят выработку через сенсорные терминалы.
  • Появилась управляемость производства.
  • Среднее время выполнения заказа сократилось с 18 до 11 дней. 

Следующим шагом было внедрение регламентации 

 Какие были проблемы? Знания о процессах, были в головах сотрудников. Сотрудник уходит, знания мы теряем. За полгода мы создали более 300 регламентов, в этом нам помог специалист, эти регламенты описывали все стандарты и процессы компании. Необходимо найти золотую середину, не нужно спускаться до микроопераций, регламенты должны полностью описывать процессы, чтобы любой сотрудник, которого вы нанимаете, понял процесс, исходя из этой инструкции. Как только мы сделали описание процессов в регламентах, мы столкнулись со следующей проблемой, которую нужно было решать. Это, не просто мотивировать сотрудников читать инструкции. Знают ли ваши сотрудники где у вас находится актуальный, свежий регламент? Часто, инструкции устаревают на бумаге. Мы пытались решить эту проблему с помощью корпоративного портала, но, очень быстро поняли, что он лишь частично решает задачу. Не всегда удобно работать с этим порталом, через смартфон. Аттестация сотрудников, через портал, это очень долгий, трудоемкий процесс. Было принято решение искать LMS системы, но, столкнулись с тем, что эти системы не устроили нас, по ряду параметров. В итоге, мы пришли к решению, что нам нужна своя разработка, хоть это и очень дорого, но разработали и внедрили собственную систему LMS. После разработки этой системы, мы добавили туда все регламенты, добавили контрольные вопросы, видео, сейчас, когда сотрудник к нам приходит, он получается обучающую систему и может учится в любое время и в любом месте. Также мы реализовали такую вещь, как ежедневные микроаттестации. Даже если сотрудник учился, он довольно быстро забывает о том, чему учился, для того, чтобы поддерживать легко и ненавязчиво проверять уровень знаний сотрудника, нужна микроаттестация. Каждому сотруднику на смартфон, ежедневно, приходит 1,2,3 вопроса, на которые он должен ответить.  

Standartum - легкая и простая для внедрения LMS, которая может применяться в компаниях, которые не смогли преодолеть технологический барьер и внедрить более сложные системы. После внедрения Standartum удалось повысить конверсию из кандидата в сотрудника с 9.4 % до 28.7%.  

После разработки этой системы, мы добавили туда все регламенты, добавили контрольные вопросы, видео, сейчас, когда сотрудник к нам приходит, он получается обучающую систему и может учится в любое время и в любом месте. Также мы реализовали такую вещь, как ежедневные микроаттестации. Даже если сотрудник учился, он довольно быстро забывает о том, чему учился, для того, чтобы поддерживать легко и ненавязчиво проверять уровень знаний сотрудника, нужна микроаттестация. Каждому сотруднику на смартфон, ежедневно, приходит 1,2,3 вопроса, на которые он должен ответить. 

 

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть