фото:
Логистика — это комплекс элементов, связанных с регулированием потока товаров, от их производства до получения потребителем. Если разбивать логистическую цепь на звенья, можно выделить такие составляющие логистики, как дорога, транспортные средства, склады и терминалы.
Чтобы инфраструктура логистики максимально функционировала, каждый её элемент должен быть в исправности. Для этого необходимо создавать новые транспортные пути и модернизировать уже имеющиеся. Так, например, с конца 2023 года активно обсуждалось расширение МТК “Север-Юг”, который состоит из трёх векторов: западного и восточного направления, а также транскаспийского участка. Сейчас Россия ориентируется на восток, поэтому строительство новых портов в Махачкале и Астрахани позволит увеличить количество груза в пищевой промышленности и строительной области.
Кроме того, улучшилась ситуация и с портами на Северо-Западе. В 2022 году число перевозок резко снизилось, однако контейнерооборот постепенно возвращается к прежним показателям в связи с возникновением новых сервисов на Санкт-Петербург и урегулированием цены на перевозку продукции с Дальнего Востока, включая товары турецких компаний и отправку китайских автомобилей в контейнерах.
Но в глобальном смысле, с точки зрения логистических цепей, наблюдается значительное удлинение процессов, особенно в контексте международных поставок. Российская экономика, будучи частью глобального сообщества, тесно взаимосвязана с мировым рынком, как и мир с ней. Мы привыкли к многообразию товаров, таких как Snickers и Coca-Cola, и хоть мы развиваем собственное производство и создаём аналоги привычной всем нам продукции, производству только предстоит становиться всё лучше и лучше.
Для развития звеньев логистической цепи также важна государственная поддержка и привлечение новых инвесторов. Так, в 2026 году компания “Инград” и оператор по складской недвижимости построят логистический центр в Первомайском. А в Новосибирске активно обсуждается расширение ОЭЗ, для которой якорным инвестором стал логистический центр “Сибирский”.
Следующий шаг — обеспечение безопасности этих самых логистических центров и терминалов. Речь о разработке систем безопасности для защиты объектов от пожаров, наводнений и других стихийных бедствий. Страхование, будучи непрерывно развивающимся инструментом, все более закрепляется в жизни людей. Оно становится одним из ведущих продуктов на рынке финансовых услуг, что приводит к его всё более широкому распространению среди населения. В результате люди все чаще задумываются о безопасности и защите нажитого имущества.
Самые известный пример в данном случае — пожар 2022 года на складе Ozon в Подмосковье. Склад Ozon и его содержимое были застрахованы на сумму 17 млрд рубл., из которой 6 млрд рубл. отведено на само здание, 11 млрд рубл. — на хранящиеся товары. В противовес этому примеру — пожар в январе 2024 года на складе Wildberries в Шушарах. Склад Wildberries не имел страховки, она была оформлена лишь на товар, впоследствии чего владельцы склада потерпели значительные убытки, равные прибыли за весь 2023 год. По данным РБК, пожар произошёл по вине необозначенных лиц, занимавших должности в сфере пожарной безопасности, которые злоупотребили полномочиями.
Если мы говорим о бизнесе на долгосрочной перспективе, то инвестирование в безопасность, согласно нормам, и отсутствие коррупционных практик стоит приблизительно столько же, сколько выплата дополнительных премий за несоблюдение требований и взяток. Проще сразу оформить страховку и соблюсти все правила, нежели пытаться обойти систему. С увеличением проверок и ужесточением законов те, кто игнорирует требования пожарной безопасности, рискуют не только материальными потерями, но и юридическими последствиями.
Здесь я бы хотел также подчеркнуть взаимосвязь между стоимостью страхования и безопасностью организаций и средств передвижения в логистике. Стоимость страховки также является индикатором того, насколько безопасно осуществляется доставка груза или управляется логистическая цепь.
Когда клиенты получают товар, их первоочередным интересом является безопасность поставки. Если безопасность поставки гарантирована, стоимость страховки будет невелика. Однако, если поставка не обеспечена должным образом, например, из-за использования старых транспортных средств или неопытных водителей, страховые выплаты также могут значительно возрастать.
Но стоит отметить, что проблема начала решаться. В сфере доставки грузов железнодорожным транспортом появилось такое новшество, как “умный” поезд. Ранее диагностику поезда проводили люди, сейчас этот процесс регулирует машина. Суть “умного локомотива” в том, что система в режиме реального времени оценивает работу поезда и прогнозирует машиниста о возможных отказах деталей до наступления аварии. Такие факторы как раз помогают снизить страховые выплаты.
Для эффективной работы всех логистической цепочки необходима синергия всех процессов с качественной проработкой рисков и использованием релевантных страховых продуктов. Страхование является индикатором безопасности объекта. Стоимость страховой премии отражает уровень безопасности предприятия. Важно использовать эффективные схемы страхования из-за сложного механизма технологических процессов и риска непредвиденных обстоятельств. Как отмечал Уинстон Черчилль, страхование — это как парашют, если у Вас его нет в нужный момент, больше он Вам не понадобится.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро