+7 812 448-68-89

Международная логистика 2023: как бизнесам удалось наладить импорт и экспорт с ЕС в условиях санкций

Международная логистика 2023: как бизнесам удалось наладить импорт и экспорт с ЕС в условиях санкций
Фуад Мамедов Фуад Мамедов директор по ВЭД транспортной компании Ippon Logistic

Геополитика внесла кардинальные изменения в международную логистику. Регулярное обновление пакетов санкций, неожиданные стихийные бедствия и скачки валют приучили логистов к постоянному мониторингу ситуации на различных маршрутах. Как же обстоят дела с международными перевозками в 2023 году?

Согласно статистике, весь товарооборот из России снизился на 18% по сравнению с прошлым годом, а автоперевозок стало на 81% меньше.

По причине введенных санкций в отношении России грузоперевозки в страны европейского союза кратно сократились. Лишь экспорт в ЕС упал на 75% по сравнению с 2022 годом.

Однако российский бизнес нашел выход из этой ситуации. Для того чтобы импорт и экспорт продолжали функционировать, отечественные компании осваивают новые логистические цепочки, сотрудничая с дружественными и нейтральными странами. По этой причине товарооборот России с Арменией вырос в 2,5 раза, с Турцией – на 84%, с Китаем – на 28%, с Беларусью – на 10%.

Все еще высок спрос на российские товары, не попавшие под санкции. Его формируют компании сектора нефте- и газопереработки, сельского хозяйства (популярны мясо, молоко, крупы, удобрения, хлопок и др.), продовольственные товары (кондитерские изделия, минеральная вода, подсолнечное масло, детское питание) и другое. Те же европейские компании, которым необходимы санкционные товары, вынуждены запрашивать официальное разрешение на ввоз от государственных инстанций.

Мы в Ippon Logistic специализируемся на перевозке санкционных товаров между Россией и ЕС или США. Среди наших клиентов много компаний из деревообрабатывающей промышленности. Широчайший перечень продуктов деревообработки попал под запрет с введением первого пакета санкций. Нам удалось быстро перенаправить товары через Турцию, так как за годы работы мы обрели надежных партнеров в этой стране. Сейчас мы помогаем бизнесам экономить на международных перевозках, благодаря накопившемуся опыту, сотрудничеству с турецкими и немецкими складами и знанию местных особенностей в логистике.

Нужно понимать, что новые логистические маршруты означают повышение цены и сроков доставки, так как путь перевозок становится длиннее. Также повысилась нагрузка на ж/д и морские перевозки. Сейчас зачастую приходится искать чартерные рейсы с частными арендаторами судов под определенные параметры. Говоря об автоперевозках, компании часто прибегают к перетариванию груза и перезакреплению прицепов на границе. У транспорта с российскими номерами возникают проблемы на границах, поэтому рекомендуют отправлять машины с иностранными номерами. Помимо этого, цены на топливо и запчасти повысились примерно на 20%, что влияет и на стоимость доставок.

Более того, усложнилось осуществление взаиморасчетов. В международных банках регулярно меняются условия денежных переводов в валюте, поэтому необходимо держать руку на пульсе. Решением проблемы долгое время были Китай и Турция. Но, например, сейчас нельзя перевести доллары и евро из турецкого банка, поэтому приходится привыкать к двойной конвертации.

Последнее время ведутся разговоры о новом транспортном коридоре «Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция». При присоединении к нему Кыргызстана данный коридор позволит доставлять грузы между Китаем и Евросоюзом в обход России, что может привести к кардинальным изменениям в логистике. Тем не менее, строительство необходимых для этого ж/д путей пока находится лишь на стадии обсуждения, а Иран так же, как и Россия, находится под санкциями.

Безусловно, нас ждёт еще много вызовов в сфере перевозок. В одном мы уверены – транспортные компании научились оперативно реагировать на изменение ситуации и готовы развиваться.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть