Резкое, плановое или сезонное: любое расширение складских площадей может вызвать сложности у логистов. Когда стоит начать поиск нового склада? Можно ли договориться о расширении с собственником? И за какой срок нужно уведомлять владельца помещений о переезде?
Как правило, у большинства компаний расширение бывает либо сезонным, либо постепенным – например, после вывода на рынок новой марки, которая начинает хорошо продаваться и требует увеличения складских площадей.
Среди операторов ответственного хранения нередко встречается резкое расширение. Когда они выигрывают тендер или заключают контракт с клиентом, им может потребоваться большой склад на несколько тысяч квадратных метров.
Для обычных дистрибьюторов рост объема товаров происходит не так драматично. Как правило, у них распространено плановое расширение, и его можно прогнозировать за несколько месяцев вперед.
В любом случае, начинать подбор нового склада нужно минимум за 3 месяца, но лучше выделить на поиск 4-5 месяцев.
Запрос собственнику – это первое, что делают все компании, которым требуется увеличить площади. Даже если расширение планируется через полгода, логистам важно знать, есть ли вариант в их складском комплексе.
Для владельца помещений расширение клиента на прежнем объекте – это лучший вариант: он не потеряет арендатора. Также не придется платить брокеру, заниматься поиском новых клиентов и показом площадей. Не нужно и заново согласовывать договор: вместо него заключается дополнительное соглашение, в которое вписывается новая площадь.
В этом случае собственник резервирует площади, которые скоро освободит другой арендатор. Иногда, чтобы помочь существующему стабильному и надежному клиенту расширить складские площади, владельцы готовы «выселить» арендаторов, если они нарушают арендные условия, например, не вовремя платят арендную ставку.
В каждом договоре прописан срок уведомления. Как правило, в случае краткосрочных соглашений он составляет 2-3 месяца, а в случае долгосрочных или бессрочных – около 6. Отчет месяцев уведомления о расторжении начинается после того, как арендатор поставит собственника объекта в известность.
Также встречаются долгосрочные договоры с нерасторгаемым периодом на срок от трех лет: в основном это практикуют западные компании. В этом случае арендатор не имеет права выходить из соглашения, так как собственник инвестирует в складское помещение под клиента. Поэтому выйти из такого договора можно лишь после окончания срока его действия.
При поиске нового складского помещения можно обратиться за помощью к профессиональному консультанту, который знает рынок и может быстро подобрать подходящее предложение. Также специалист может порекомендовать клиенту объекты, которые еще не вышли в рынок или скоро освободятся.
Перед арендой склада логистам важно рассчитать свой сток – количество паллетомест, которое потребуется для размещения всех товаров. Лучше взять помещение с небольшим запасом, чтобы не столкнуться с проблемой нехватки места на складе уже через год.
Однако если расширение требуется срочно, можно обратиться к операторам ответственного хранения, которые есть на каждом складе. Многие компании, которые, например, сталкиваются с сезонным переизбытком товаров, обычно сдают его на хранение именно 3PL-операторам.
Сформирована сессия «ВСЯ ПРАВДА ПРО LIGHT INDUSTRIAL»!
Филипп ЧАЙКА, партнер, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate, представит обзор рынка Санкт-Петербурга по формату light industrial: проекты, ёмкость рынка, ставки аренды и продажи, реализованные и заявленные проекты.
Сформирована программа сессии «ВСЯ ПРАВДА ПРО LIGHT INDUSTRIAL»
Мероприятие пройдёт 26 ноября в рамках деловой программы XIII форума «СКЛАДЫ РОССИИ: ИТОГИ ГОДА!» в Москве!
XIX конференция «СОВРЕМЕННЫЙ СКЛАД: РЫНОК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ»
26 ноября в рамках форума «СКЛАДЫ РОССИИ: Итоги года» пройдет XIX конференция «СОВРЕМЕННЫЙ СКЛАД: РЫНОК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ»
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро