фото
Современная логистика в России ввиду происходящих последних двух лет событий откинута в состояние конца 90-х – начала 00-ых годов ХХ века. С рынка ушли большие международные игроки и уступили места небольшим, агрессивно захватывающим рынок, компаниям, не имеющим собственных активов, но обладающих большим желанием занять освободившуюся нишу создать и продать продукт, соответствующий современному спросу.
Большая часть импортных товаров, к которым мы привыкли, и которые необходимы для обеспечения запросов потребителей и поддержания внутренних производств, оказалась под санкционными ограничениями, и их ввоз на территорию страны затруднен. К сожалению, не все составляющие можно заменить собственным производством, и на основании фундаментальных знаний о мировые экономике очевидным становится вывод, что 100%-ное импортозамещение без снижения качества продукции и повышения конечной стоимости товаров невозможно.
Современный мировой рынок за последние несколько десятилетий сложился таким образом, что определенные страны производят определенные, соответствующие их ресурсам продукты, и обмениваются ими с другими странами.
Никакие ограничения не в состоянии остановить их процесс, но в состоянии повлиять на конечную стоимость продукции и условия поставок.
Так, все большую часть рынка грузоперевозок России занимают контейнерные грузоперевозки, которые позволять осуществлять перетарку товаров из контейнера в контейнер в пути следования продавать и оформлять таможенное сопровождение грузов между компаниями-посредниками, снижается спрос на автомобильные международные перевозки, такие популярные ранее между Европой и Центральной и Северо-Западной частью нашей страны, и становятся менее открытыми друг для друга границы стран ЕАЭС, потому что участники союза опасаются вторичных санкций и вынуждены вводить определенные ограничения во избежание потерь и юридических рисков на международном поле для своих игроков.
Все эти изменения ведут к усложнению маршрутов и увеличению затрат, что приводит к увеличению конечной стоимости товаров. Если раньше стоимость грузоперевозок составляла от 10% до 30% от конечной стоимости товаров, то сейчас эта доля поднялась до диапазона 50-100%.
Повышение курса доллара, падение стоимости российской нефти на международных рынках, снижение доходов от экспорта в рублевом эквиваленте, повышение ставки ЦБ и затяжной экономический кризис вынуждают импортеров и экспортеров задумываться о снижении затрат на грузоперевозки и оптимизации расходов.
Необходимость обеспечения сдерживаемости роста цен на конечные товары с целью удержания спроса и уровня продаж заставляет пересматривать ценообразование продукции. Так, например, наша компания прорабатывает возможность перехода полностью на свое производство баз и присадок для масел с целью снижения затрат на сырье и. как следствие, поддержание оптимальной ценовой политики без потери качества продукции и прибыльности бизнеса.
Но такая модель бизнеса работает не во всех сферах деятельности. Ряд товаров по-прежнему возможно закупать только на внешних рынках, и необходимость сокращения расходов на доставку продолжает быть важным вопросом для импортеров, а для экспортеров на фоне снижения стоимости на российское сырье и зерновые и повышении ввозных пошлин на российские товары вопрос снижения затрат на логистику выходит на первое место.
Не смотря на происходящие изменения в составе операторов грузоперевозок, прошло достаточно времени для того, чтобы клиенты опять стали более требовательными к качеству оказываемых услуг, все большее количество клиентов выбирает перевозчика по таким факторам, как возможность гарантировать плановые сроки доставки груза, предоставление своевременной информации о местонахождении груза, страхование рисков и ответственности экспедитора, фиксация стоимости перевозки на пролонгированный период.
Обеспечение этих условий позволяет перевозчикам сделать клиентов регулярными и выстроить долгосрочные отношения.
Подборка ответственных операторов международных перевозок, поиск квалифицированных агентов в странах – посредниках, предложение страхования, отслеживание состояния груза на всем пути следования – это эффективные методы для построения бизнеса в современном мире.
Благодаря надежным партнерам в Турции, ОАЭ, Европе и Азии мы можем обеспечить своевременные поставки необходимых нам товаров и оборудования для поддержания эффективного и высокотехнологичного производства. Грамотная юридическая база позволяет минимизировать риски на пути следования наших грузов и сделать наше производство беспрерывным.
Наличие квалифицированного персонала с практическим опытом работы на международных рынках и постоянно обновляемыми знаниями позволяет выбирать наиболее эффективные маршруты, на ежечасной основе мониторить международную экономическую и политическую обстановку и вовремя реагировать на изменения среды, принимая быстрые решения по оптимизации процессов доставки.
По максимуму используя современные средства автоматизации процессов от электронного документооборота до трекингов и систем слежения на грузах, электронных систем таможенных органов разных стран и различных способах произведения оплат, мы оптимизируем время и сроки доставки, расходы на логистику и повышаем прибыльность нашего бизнеса, снижая операционные расходы, а не повышая цены для конечного потребителя.
Новые технологии в логистике позволяют сократить сроки доставки, подобрать оптимальных поставщиков, владеть информацией, отражающей честные отзывы потребителей товаров и услуг, проверять контрагентов до начала работы с ними и выбирать лучших в отрасли.
Международные компании продолжают развитие «зеленых» способов доставки, обновляя парки оборудования, используя инновационные виды топлива, и этот опыт неминуемо придет и на российский рынок услуг, но и сейчас через посредников мы можем использовать эти способы, снижая затраты и проявляя бережное отношение к планете.
Российскому бизнесу сейчас стоит ответственно подходить к выбору поставщиков, обращая внимание не только на громкое имя, но на реальные кейсы компаний, оказывающих логистические услуги, готовность дать разъяснения о процессе грузоперевозки, прозрачность ценообразования и политику, направленную на долгосрочные отношения с клиентом – условия договоров, соответствие их международному праву, предоставление личного менеджера, закрепленного за клиентом, готовность быть на связи 24/7.
На данный момент у государства есть много проектов по поддержанию бизнеса, работающего в привычном понимании слова социальных услуг, но логистам следует идти на контакт с государством и пояснять важность сферы логистики в жизнеспособности страны. Ведь без качественных услуг доставки не возможен товарный обмен, а без него остановится экономика и производство. Поэтому поддержка со стороны государства малого бизнеса, субсидии на приобретение активов в виде единиц транспортной и перегрузочной техники, складов хранения и перетарки, пополнении контейнерного парка и обучения сотрудников, а также участия в международных выставках для обмена опытом выходит на первый план.
Если ранее на себя эту нагрузку принимали компании-киты мирового бизнеса, то сейчас эту роль следует взять государству для обеспечения поддержки российской логистики и возможности оказания качественных услуг перевозчиками и экспедиторами и развитию компаний, которые заполняют сферу и стремятся поддержать российский рынок.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро