+7 812 448-68-89

Арендовать склад с брокером: чьи интересы он представляет, и кто оплатит комиссию?

Арендовать склад с брокером: чьи интересы он представляет, и кто оплатит комиссию?

При необходимости аренды склада у арендатора возникает вопрос, заняться поиском самостоятельно или обратиться к специалисту - брокеру коммерческой недвижимости. Skladmaps.ru разобрался, какие преимущества получает арендатор при работе с брокером, и кто оплатит комиссию брокеру - собственник или арендатор.

Собственники заинтересованы выстраивать долгосрочные отношения с брокером

Рынок складской недвижимости сформировался таким образом, что собственники складской недвижимости предпочитают обращаться к брокерам, профессионально занимающимся поиском и привлечением новых арендаторов на объекты складской недвижимости. 

Для аренды склада заключается долгосрочный контракт, в котором необходимо предусмотреть и прописать все возможные нюансы, которые могут случиться за срок действия договора. Также собственники понимают, что для поиска арендатора необходимо потратить достаточное количество времени и ресурсов, нанять сотрудников. Профессиональные брокеры уже долгое время оперируют на рынке, отслеживают тенденции, дают актуальную информацию по рынку. Их опыт позволяет в более короткие сроки подобрать арендаторов, а также помочь прийти к соглашению и заключить контракт на выгодных для обеих сторон условиях. 

Собственники заинтересованы получать анализ, объективную оценку своей недвижимости и делегировать брокерам вопросы поиска арендаторов. Понимая выгоды работы и необходимость выстраивать долгосрочные отношения с брокерами, собственники готовы оплачивать комиссию, в таком случае арендаторы получают качественных сервис по поиску подходящего помещения бесплатно. 

Выгода работы с брокером для арендаторов склада

Крупные иностранные компании, которые были представлены на российском рынке понимали, что рынок индустриально-складской недвижимости специфичен: у компании свои требования к искомому объекту, а вакансия на рынке низкая, поэтому намного быстрее нанять профессиональную брокерскую компанию для поиска подходящего складского помещения и выгоднее заплатить за услуги, чем тратить время и ресурсы самостоятельно.

С российскими компаниями ранее не было такой практики, и к сотрудничеству с брокерами арендаторы относились с опасением. Многие арендаторы не сразу понимают необходимость и преимущества работы с брокером. Ввиду обилия информации в интернете, у клиентов складывается представление о том, что на рынке имеется достаточное количество объектов, и найти подходящий объект самостоятельно не составит труда. 

Брокеры же, находясь в рынке и контакте с собственниками, обладают информацией об объектах, которые не представлены в открытом доступе. Сейчас все больше бизнесов готовы к сотрудничеству с брокерскими компаниями, особенно из производственного сектора, где к объектам предъявляются более сложные и специфические требования. В основном это связано с тем, что компании обращаются после неудачного самостоятельного поиска склада или производственного помещения, когда уже потрачено достаточно времени, человеческих и финансовых ресурсов. 

Арендаторам приходит понимание, что брокер поможет решить большое количество вопросов, и готовы платить комиссию за предоставляемые услуги:

  • Изучит специфику бизнеса, потребности и требования арендатора, предъявляемые к складскому помещению.
  • Составит срез по рынку, в том числе тем объектам, которых нет в открытом доступе, и подберет наилучшие из представленных вариантов.
  • Поможет сторонам достичь соглашения и учесть необходимые нюансы в договоре аренды.

В результате рынок сложился таким образом, что комиссию брокеру оплачивает собственник складского помещения, однако если арендатор, например, приходит со специфическим запросом или необходимостью подобрать помещение в короткие сроки, то по договоренности арендатор готов оплачивать дополнительный сервис брокеру. 

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть