Вы спрашивали – Skladmaps.ru отвечает. В рамках рубрики «Вопрос-ответ» эксперты Skladmaps.ru отвечают на наиболее важные и актуальные вопросы относительно рынка складской недвижимости и всех бизнес процессов, которые на нем происходят: покупка и аренда склада, как найти склад в том или ином районе, около станции метро, какие сложности могут возникнуть в ходе заключения сделок и как их решать, а также многие другие.
Если у Вас есть вопросы – напишите их нам на info@skladmaps.ru, наши специалисты ответят на них.
Филипп Чайка, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости компании IPG.Estate:
На самом деле, это одна из сложнейших задач, потому что качественных складов с действующей ж/д веткой крайне мало в Санкт-Петербурге.
Общая площадь таких складов составляет порядка 400 тыс. кв. м. Среди складов класса «А» и «В» это «Интертерминал» на севере и юге города, MLP в «Уткиной заводи», логопарк «Троицкий» в Обухово. Остальные склады с ж/д веткой представляют собой помещения класса «В-» и «С».
Конечно, объекты с ж/д веткой пользуются спросом, но сейчас все популярнее становятся более дешевые автомобильные перевозки. Тем не менее, есть компании, которые либо привыкли перевозить товар на железнодорожным транспортом, либо работают с габаритным товаром, который не выгодно перевозить на фурах. Например, большие рулоны бумаги и сыпучие грузы, такие как сахар, различные крупы и т.д.
В черте города склады с ж/д веткой найти сложно, поэтому мы часто приходится искать объекты в Ленинградской области. Однако, в области такие склады, как правило, относятся к классу «С» – бывшие овощебазы, производственные предприятия, холодные склады с высотой потолка не более 4 м.
Преимущества складов с ж/д веткой – наличие дополнительной опции и возможность привлечь арендаторов, которые практикуют железнодорожные перевозки. Из минусов – обслуживание ж/д ветки доставляет много трудностей: необходимо заключить договор с РЖД и ближайшей железнодорожной станцией, которая будет предоставлять собственный локомотив и аттестованный персонал. Отдельно необходимо обслуживать железнодорожную ветку, оплачивать маневровые работы, простой вагонов, подачу и уборку и так далее. Таким образом, наличие железнодорожной ветки – это дополнительные затраты и ответственность собственников, поэтому постепенно от данной услуги игроки рынка отказываются.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро