+7 812 448-68-89

Как менялась ставка аренды производственные помещения за последние 3 года?

Как менялась ставка аренды производственные помещения за последние 3 года?

Ставки на производственные посещения с 2016 года претерпели серьезные изменения. В начале 2016 года производственные ставки не поднимались выше 360-380 рублей за кв.м и были на 100 рубле ниже, чем на качественные складские  площади.

Снова дефицит

Такой низкий уровень был связан с большим объемом предложений производственных площадей в черте города и высокой конкуренцией между собственниками объектов недвижимости.

После 2016 года началась программа по выводу производственных предприятий из исторической части города. В связи с этим началось серьезное сокращение производственных площадей. Появился дефицит.

Постепенно ставки на качественные площади с ровными полами на уровне первого этажа и с кран-балками начали расти: в 2017 году они находились на уровне 380-390 рублей за кв.м, в 2018 году уже под 450 рублей за кв.м, в 2019 году - уже в пределах 500-550 рублей за кв.м. За три года ставки аренды выросли в 1,5 раза.

Читайте также

Как менялась ставка аренды складские помещения за последние 3 года?

В целом рынок складской недвижимости развивается циклично: 6 лет с момента вывода на рынок и до их полного поглощения - сдачи в аренду.

Нет предпосылок - нет перспектив

В перспективе не предвидится снижения арендных ставок на качественные производственные помещения, поскольку к этому нет предпосылок. Рынок диктует свои условия и ставки будут увеличиваться.

Объем свободных площадей сокращается: процесс редевелопмента серого пояса продолжается, производства рассматривают альтернативные площадки для переезда. Найти качественные производственные помещения площадью от 2 000 кв.м со специфическим запросами по наличию оборудования или обеспеченности электрическими мощностями становится все сложнее.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть