Сегодняшняя классификация логистических компаний включает пять уровней. На российском рынке чаще всего упоминаются три из них: 3PL, 4PL и 5PL. Разбираемся, какие критерии у каждого комплекса услуг, а также какой подход наиболее популярен в России и Петербурге, в частности.
3PL (Third Рагtу Logistic) - услуги специализированной компании, которая оперирует грузом клиента на своем складе. Такой оператор снимает с клиента:
Гарантия компенсации и список оказываемых услуг логистического оператора, как правило, вытекают в маржинальную стоимость размером 5-7% от выручки заказчика.
В перечень предоставляемых услуг 3PL-провайдера входят:
Дополнительный набор услуг индивидуален для каждого 3PL-оператора. В такие опции могут входить маркировка товара, закрашивание штрих-кодов для промо-продукции, а также распил товара под заказчика (например, столешницы согласно индивидуальным параметрам).
Как правило, пул клиентов 3PL-операторов образуют производственные или дистрибьютерские компании. Примечательная особенность 3PL услуг заключается в их доступности не только крупным компаниям, но и малому, и среднему бизнесам.
Из-за больших издержек маленьким компаниям тяжело арендовать склад. Этот вопрос снимает аутсорсинговая логистическая организация, которая распределяет время на управление товаром между своими клиентами в том объеме, в котором это необходимо. Так формируется ставка, комфортная для любого масштаба бизнеса.
Операторы уровня 4PL оказывают все те же услуги, что и 3PL, но также организовывают аутсорсинг цепей поставок. Таким образом, она выступает посредником между владельцем (или производителем) товара и различными провайдерами в области логистики (например, 3PL-оператором).
Управляя бизнес-процессами в сфере цепи поставок клиента, 4PL-оператор реализует как курьерские, экспедиторские так и складские услуги. Его задача - осуществить коммуникацию с конечным пользователем продукта и обеспечить доставку товара в согласованные сроки.
Такая опция крайне удобна иностранным и иногородним компаниям, которые могут делегировать логистику знающему рынок оператору.
Формат 5PL (или фулфилмент) активно развивается в России как отдельный бизнес, не выходя из цепочки эволюции 3PL согласно международной практике. К услугам фулфилмента обращаются компании, связанные с интернет-торговлей, а также иностранные организации без представительства в городах России.
Наиболее узнаваемыми представителями 5PL-операторов сегодня являются «Яндекс.Маркет», OZON, Amazon и прочие отечественные и международные игроки. В случае сотрудничества с такими площадками компания-клиент получает полный цикл реализации товара:
Ведущей услугой на российском рынке является функция 3PL, хотя в странах Европы широко и активно применяется 4PL-система. Услуги сетевого бизнеса, которые объединяет фулфилмент формат, сегодня проходят стадию становления в России. Помимо зарубежных представителей сегмента e-commerce, активно развиваются и отечественные игроки этого рынка.
Также ряд логистических компаний в Петербурге заявляет о планах брать на себя столь обширный пул задач, но уровень данного сервиса еще подлежит анализу.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро