фото
Сложно себе представить современный эффективный склад без применения автоматизации. На текущий момент большое число компаний предлагает услуги по внедрению WMS-систем и роботизации. В статье делимся мнением зарубежных коллег о том, что необходимо для автоматизации складского комплекса, чтобы проект был успешным.
Недавно McKinsey & Company написала о компании, производящей потребительские товары, которая потратила более 150 миллионов долларов на неудачный проект автоматизации. Компания купилась на обещание повысить эффективность за счет объединения нескольких складов в один полностью автоматизированный комплекс, который будет использоваться для выполнения заказов как через Интернет, так и в обычных магазинах. Но амбициозные заявления специалистов по планированию логистики не оправдались, что привело к неточному прогнозированию запасов и поставок. Автоматизация, в которую были вложены средства, в итоге оказалась практически неиспользуемой.
Этого не должно было случиться. Креативные стратегии автоматизации складов не обязательно обречены на провал, если только руководители готовы изменить свое отношение к подобным попыткам.
Четыре основные концепции, взаимосвязанные и одинаково важные, должны занимать центральное место в любом плане преобразования складской логистики:
Типичный проект автоматизации склада состоит из множества взаимосвязанных этапов, и руководители должны быть активными, чтобы довести его до конца. Это коллективная работа, в которой участвуют все - от работников склада до руководителей высшего звена, и все они должны представлять себе, учиться и адаптироваться к изменениям.
Пилотные проекты в целом не являются мудрой стратегией: слишком часто компания считает, что потратить время и ресурсы на автоматизацию и модернизацию только одного участка складских операций - это отличная идея, которая не находит отклика у работников. Это может привести к тому, что рабочий процесс будет строиться по собственному сценарию, а технологии останутся незадействованными. Более того, операторы склада не мотивированы выполнять дополнительную работу, необходимую для опробования новой технологии.
В таком случае будет сложнее убедить руководство компании поддержать будущие проекты, что приведет к затягиванию процесса модернизации. Неудовлетворенные клиенты также мешают робототехническим компаниям получать прибыль.
Не все так плохо и мрачно - автоматизация и планирование складской логистики действительно сулят улучшение работы. Однако руководители должны быть более открытыми в общении с работниками склада. Могут ли они быть уверены, что сотрудник, близкий к пенсионному возрасту, будет заинтересован в изучении ИИ и автоматизации? Как компания может мотивировать своих работников, чтобы обеспечить успех изменений?
Это одно из самых больших препятствий на пути внедрения автоматизированных складских технологий, и именно поэтому наличие лидера по управлению изменениями, который будет реализовывать стратегию, может стать решающим фактором между неудачей и долгосрочным успехом.
Ценник в 150 миллионов долларов, понесенный компанией по производству потребительских товаров, служит напоминанием о серьезности проблемы. Чтобы справиться с этой проблемой, компаниям нужны эффективные стратегии. Выбор огромен - от точечных решений до полностью автоматизированных сетей. Но с большими амбициями приходит и большая сложность, поэтому руководители и робототехнические компании должны тщательно планировать совместную работу по достижению своих целей.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро