Рынок self-storage Санкт-Петербурга

Рынок self-storage Санкт-Петербурга

Склады временного хранения для физических и юридических лиц на российском рынке появились относительно недавно, но успели найти и своего клиента, и своего инвестора. Про состояние сегмента и основные показатели рассказывает Филипп Чайка, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate.

Состояние рынка self-storage

Первый склад формата self-storage в Петербурге был открыт в 2011 году на Сызранской улице компанией RED BOX. Он представлял собой персональные блоки-хранилища высотой 2,7 метра и размером от 1 до 100 кв.м, однако сейчас этого объекта уже нет.
Общий объем рынка, по нашим оценкам, составляет 50 тыс. кв.м: в городе представлено 32 объекта от 17 операторов. Большинство объектов – 49% – располагаются на юге и севере Санкт-Петербурга.


Ставки аренды в отапливаемых складах за кв.м находятся в районе 1 160 рублей, в неотапливаемых – практически в два раза меньше: 680 рублей.

Новые игроки

Новые self-storage склады выходят на рынок не слишком активно. Тем не менее, компания «АльфаСклад» достаточно оптимистично смотрит на рынок Петербурга и ищет новые помещения. Несмотря на пандемию, кризис и падение уровня дохода и потребления, окупаемость такого склада сейчас составляет около 5 лет.


Наверное, самый активный и крупный игрок на петербургском рынке – компания Jensen Group, сеть складов Prostor. В 2019 компания приобрела склад площадью 6 тыс. кв. м у компании Юлмарт в Приморском районе на пересечении Богатырского пр. и пр. Сизова, где действует первый склад компании. В этом году компания приобрела производственно-складское здание площадью 4, 2 тыс. кв.м на Московском шоссе, 25, открытие планируется в 2021 году. На эту зиму Jensen Group анонсировала ввод в эксплуатацию крупного склад self-storage на Пироговской набережной, площадь которого составит 6,5 тыс. кв. м.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть