фото
По нашим прогнозам, в 2025 г. сохранятся тренды последних лет, а именно – глобальная цифровизация всех логистических процессов, автоматизация, развитие искусственного интеллекта и роботизация. Именно на эти тренды сейчас опираются все крупные федеральные сети. Это позволит существенно улучшить качество предоставляемых услуг, увеличить эффективность и снизить расходы на логистику. Наша компания активно следит за трендами, поэтому 2025 для нас станет годом существенных изменений. Мы планируем обновление WMS системы (warehouse management system – система управления складом) до самой передовой версии ПО российского производства. Также на вторую половину года запланировано внедрение TMS (Transport management system – система управления транспортом). В тех реалиях, в которых мы существуем, нельзя упускать тренды и новые веяния, чтобы оставаться конкурентоспособным игроком на рынке.
Внедрение ИИ и автоматизации во все процессы логистики стало неотъемлемой частью бизнеса, здесь и оптимизация логистических маршрутов, и рациональное распределение ресурсов, и сокращение порожних пробегов складских сотрудников. Очевидно, что в будущем автоматизация и ИИ будут применяться все больше, постепенно забирая у операторов рутинные ежедневные задачи, что в свою очередь сократит ошибки планирования, исключит «человеческий фактор», повысит качество предоставляемых услуг. Безусловно, это глобально скажется на уровне занятости кадров. Специалистам придется встроится в меняющуюся структуру рынка логистики и быстро адаптироваться к новым задачам, которые придут на место рутинной работы.
Как и на любом современном складе у нас в компании постепенно автоматизируются процессы: уже внедрена система оптимального распределения товара по филиалам, которая учитывает потребность в том или ином товаре в конкретном регионе, сезонность, наилучшую утилизацию транспорта; обновляется WMS система, которая позволит эффективнее планировать работы складского комплекса начиная с планирования поступления товара до отгрузки в срок; планируется внедрение TMS системы, которая значительно автоматизирует труд логистов, позволит наиболее эффективно составлять маршруты транспорта, точнее прогнозировать срок доставки и снизить затраты на логистику.
Пожалуй, тут стоит выделить стремительное развитие электронной коммерции. Это все маркетплейсы, пункты выдачи которых есть практически в каждом доме, которые необходимо обслуживать и самое главное тут – это сокращение сроков доставки. Потребитель хочет, чтобы курьер доставил товар день в день и далеко не факт, что этот товар будет выкуплен. Все это ведет к увеличению объемов перевозок и оптимизации транспортировки на всех этапах. Поэтому внедрение ИИ, который может качественно и быстро обрабатывать огромные массивы данных и планировать доставки с учетом множества факторов (минимальный пробег, дорожные пробки, погода и т.д.), существенно поможет улучшить скорость доставки и повысить качество клиентского сервиса.
Также стремление сокращения времени доставки стимулирует развитие интермодальных схем доставки сборных грузов и расширению сети складских комплексов по всему миру.
Если мы говорим о логистике в России, то самый большой вызов – необходимость быстро адаптироваться к постоянно меняющейся геополитической ситуации. Мы живем в мире, где регулярно вводятся новые санкции, границы закрываются и открываются, приходится подстраиваться под Запад. Сейчас российская логистика уже неплохо перестроилась под все эти изменения. Безусловно, основной фокус сейчас – это переориентация на Восток. Развиваются новые рынки, например, Китай. Качество и ассортимент китайских товаров выросло в разы, аналоги действительно неплохие. Также на рынок активно выходят Турция и Индия.
Следующий вызов связан с таможенным регулированием. Весьма вероятны изменения в таможенном законодательстве и усиление таможенного контроля, в том числе это будет связанно с вопросами безопасности, станет больше проверок, ужесточатся требования к сертификации. Это скажется на логистических маршрутах и скорости доставки.
Пожалуй, в текущих условиях, основное правило адаптации – это гибкость процессов, умение быстро перестроиться и найти наиболее оптимальные способы работы.
Так многие компании диверсифицируют цепочки поставок, чтобы сократить риски срыва в случае изменения экономической ситуации. Адаптация происходит и за счет создания и развития собственного ПО. Речь идет об импортозамещении систем управления складами и логистикой. Сейчас мы видим развитие внутреннего рынка. Российские поставщики услуг не уступают зарубежным аналогам, а даже во многом их превосходят. Также постоянные изменения в геополитической ситуации ведут к вынужденному развитию собственных производств, а это и строительство новый логистических центров, и развитие внутренней логистики, поиск новых маршрутов, улучшение Транссибирской магистрали и других ключевых артерий России, развитие Севморпути.
Экология требует сокращения количества углеродного выброса. Здесь все очень просто – сокращение длины маршрута, в том числе с помощью ИИ, уменьшает объем выбросов вредных газов, загрязняющих воздух.
В данном вопросе ИИ может значительно помочь с составлением маршрутизации транспорта, прокладывая наиболее оптимальные пути доставки. Также за счет анализа искусственным интеллектом больших массивов данных становится более точным прогнозирование спроса на товары в различных регионах, что позволит максимально эффективно составлять цепочки поставок и утилизовать транспорт сокращая тем самым пробеги.
Также стремление к «зеленой логистике» приведет к развитию гибридного транспорта и электромобилей, особенно, когда речь идет о городских доставках.
Немаловажным фактором в сохранении экологии является рациональное использование упаковки, тут и ее грамотная сортировка на складах, и переработка, и использование вторичной упаковки как для доставки, так и для уплотнения коробов взамен пупырчатой пленки. Наша компания помогает сохранению экологию. Мы перерабатываем вторсырье – разделяем и сдаем на переработку использованный картон.
Три основных вида доставки – дроны, которые уже активно используются на Западе и скоро дойдут до нас; развитие роботизированной доставки – роботы уже доставляют товары в Москве, очевидно, что в ближайшее время их количество значительно увеличится и они частично заменят курьеров на велосипедах и самокатах; магистральные беспилотные грузовики, которые уже тестируются на трассе Москва – Санкт-Петербург, и скоро будут запущенны на постоянной основе.
Огромная конкуренция на рынке логистики порождает развитие технологий и требует работать лучше, качественнее, быстрее. В скором времени мы увидим и результаты работы ИИ, и роботов, и беспилотных водителей и всего, о чем мы говорили ранее.
С учетом всех трендов главное направление – быстрая обучаемость, нужно впитывать огромное количество знаний, чтобы адаптироваться к рынку. Точно не стоит зацикливаться на старых процессах, которые давно работают и вроде как налажены, важно каждый год перестраиваться и следить за трендами.
Второй навык – цифровое управление, все цифровизируется, движение товара становится все более прозрачным, как и любые складские процессы, поэтому навык применения современных технологий является неотъемлемы в современном мире.
Третье – быстрый поиск и быстрое принятие решений.
Плюс не стоит забывать о гибкости в построении бизнес-процессов и разбираться в политических веяниях в мире, стране, компании. Профессия логиста перспективная, она развивается, молодеет, тренды в логистике имеют прямую связь с ИИ, кадры нужны, перспектив множество. Сейчас самое время заходить в эту нишу и развиваться в этом направлении.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро