В начале июля американское грузовое судно Peak Pegasus направилось к порту Далянь в Китае с грузом соевых бобов стоимостью 20 млн долларов. Если бы все прошло правильно, корабль прибыл бы с запасом около часа, прежде чем новые тарифы вступили в силу. Но, как это часто бывает в мире цепочки поставок, судно пришло не тогда, когда планировалось. Peak Pegasus стал одним из первых, кто столкнулся с новым 25-процентным тарифом Китая на американский импорт сельскохозяйственной продукции. Peak Pegasus продолжал дрейфовать от китайского побережья до середины августа, и каждый день стоил около 12 500 долларов.
Его история показывает, что большинство попыток опередить разрушения, в конечном итоге, ограничены физическими и финансовыми аспектами, присущими перемещению товаров по всему миру. Будь то ураган или пожар на фабрике, новое торговое регулирование, неожиданное банкротство поставщика или, конечно, Brexit, большая часть того, как производятся и перемещаются продукты, происходит вне контроля предприятий, которые производили или перемещали эти товары.
По мере усиления тарифных войн, сдвигов в регулировании, смены международных партнерств и событий «Черного лебедя» предприятия продолжают наносить удары, предприятия обращаются к технологиям, чтобы не только помочь управлять рисками и минимизировать потери, но и восстановить контроль.
Термин «видимость» имеет несколько разных определений в зависимости от того, кого вы спрашиваете. И во многих случаях видимость – это просто вопрос регулярных обновлений статуса или отчетов между компанией и отдельным поставщиком, фабрикой, перевозчиком или банком. Иногда это делается на портале поставщиков или управляется поставщиком логистики, но важная проблема заключается в том, что редко видимость является всеобъемлющей.
В мире, где большая часть информации (и рисков), относящейся к цепочке поставок, существует за пределами предприятия, наглядность в настоящее время является критически важной. Компании, которые имеют сквозную видимость своей цепочки поставок, способны реагировать на изменения быстрее и снижать вредные последствия поломки где-то по пути.
Для этого нужно больше, чем простые системы точек. Это требует от всех участников цепочки поставок взаимодействовать и обмениваться информацией в режиме реального времени. Соединение всех сторон цепочки поставок в качестве бизнес-сети помогает гарантировать, что, когда что-то случится, каждый участник может адаптироваться к ситуации. И затем, если на заводе заканчиваются материалы или судно не может добраться до порта, компании могут динамически перемещать запасы или производство где-то еще или находить альтернативные причалы для этого корабля, торчащего в море.
В случае Peak Pegasus наличие большей видимости и возможности подключения к сети могло бы дать отправителю возможность динамически перенаправить продукт куда-либо еще. Вместо того, чтобы ждать за пределами китайского порта в течение неопределенного периода времени и добавить риск накопления стоимости и порчи, грузоотправитель мог бы полагаться на большую видимость инвентаря или возможности подключения поставщика, чтобы найти альтернативное направление или клиента.
Потребность в скорости – оптимизация процессов
Другим эффектом подключения к цепочке поставок является помощь в сокращении бумажной работы и процессов, которые замедляют производство. Примером того, где это может иметь значение, является то, как предприятия получают и включают новых поставщиков – это мероприятие, которое традиционно замедляется бременем контрактов и аккредитивов.
Многие компании поставляют продукцию в другие страны в качестве средства снижения затрат. Но эти затраты в конечном итоге растут. Особенно в таких странах, как Китай, Индонезия или Индия, где наблюдается огромный рост среднего класса. Поскольку затраты на ведение бизнеса с этими поставщиками растут, компаниям необходимо подумать о том, куда дальше поставлять свои продукты.
Тем не менее неоднократно переходить на менее устоявшиеся рынки нелегко. И бизнес может быть замедлен нормативными актами и процессами, связанными с подключением нового поставщика. Но те же сетевые эффекты, которые способствуют видимости, также могут помочь здесь.
Автоматизированные процессы закупки и оплаты и более широкая связь с банками и финансовыми учреждениями могут помочь вывести процессы и оформление документов из уравнения, а во многих случаях дать компаниям менее рискованный способ тестирования вод с новым поставщиком. Вместо того, чтобы тратить несколько недель и месяцев на оформление документов, не говоря уже о дополнительных затратах на оплату юридических услуг и оплату труда, приведение финансовой стороны цепочки поставок в соответствие с вашей платформой может уменьшить некоторые трения и минимизировать затраты на этом пути.
Не секрет, что состояние нашей мировой экономики может измениться в любой момент. Адаптивность является ключом к тому, чтобы не только выжить, но и процветать в этих бурных водах. Приняв правильную технологию, обеспечивающую прозрачность во всей цепочке поставок, поставщики могут гарантировать, что у каждого продукта и отгрузки есть точка приземления, даже если она не является той, для которой она изначально была поставлена.
Перевод Skladmaps.ru
Источник: https://www.supplychaindigital.com/technology/visibility-and-connectivity-complexity-digital-global-supply-chain
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 448-68-89.
Выберите город поиска
Выбрать станцию метро